akira82 (akira82) wrote in city_bicycle,
akira82
akira82
city_bicycle

Начнут в парках, потом выйдут на улицы. И придется всем крутить педали...

Не пугайтесь, заголовок не о зомби, не о нацистах и не о толкиенистах.

Бувально на днях прочитал заметку в одном известном издании, которая была посвящена велосипедизации Москвы. http://www.the-village.ru/village/city/chain-reaction/114133-tri-proekta-velosipedizatsii

Цитата: «В рамках работы над концепцией развития транспорта в 2012–2016 годах департамент транспорта совместно с PricewaterhouseCoopers (PwC) прорабатывает не только идею пешеходных улиц в центре Москвы, но и меры по развитию велосипедного движения. До 2016 года они намерены подготовить схему велосипедного движения в столице. Получается, что сразу три ведомства сейчас занимаются развитием велодвижения: PwC совместно с департаментом транспорта, НИИ Генплана по заданию Москомархитектуры и департамент культуры Москвы, который разрабатывает схему велодорожек для парков столицы. Первая дорожка сейчас проектируется в парке «Сокольники», и разработчики приглашают к обсуждению проекта всех желающих».




Кому интересно, можете прочитать весь материал целиком. Я лишь скажу о том, что видел своими глазами в другом московском парке – в легендарном Парке Горького.

В воскресенье мне удалось выбрать время и прогуляться по Парку Горького... Современный Парк Горького похож на элитный район Москвы, где можно спокойно покачаться в дизайнерском гамаке, покататься на прогулочном велосипеде или проехаться на роликах. И неважно, что велосипеды дают напрокат за деньги – да можно приехать туда на своем и кататься хоть круглые сутки (для немосквичей – Парк Горького работает 24 часа).

Велосипеды  - это самый демократичный вид транспорта. И в этой самой Москве, где вот уже 20 лет наблюдается жирное такое социальное расслоение, все-таки удалось добиться единения людей на фоне спокойного и умиротвореного окружения. Достаточно было создать все условия, чтобы куда-то пропал пафос, и гости парка стали вдруг усиленно и добровольно (!) крутить педали.

Речь вообще-то идет о том, что власти Москвы будут постепенно и настойчиво внедрять в массы идею о том, что Москва – это город для жизни. Почему постепенно? Потому что сразу пересадить мальчиков-мажоров с папиных БМВ и Лексусов пусть на крутые и гламурные, но велосипеды – задача не одного дня.

Почему настойчиво? Да потому что даже за счастливые годы жизни в советское время ни в Москве, ни в одном другом крупном городе СССР идея велосипеда как массового и демократичного вида транспорта для горожан так и реализовалась.

"Мы не пекинцы и не шанхайцы", -  скажут москвичи, и будут правы. А если они узнают, что в Берлине и в Копенгагене на велосипедах люди ездят круглый год и вообще не считают езду на велосипеде спортом (это само собой разумеющееся!), то каково им будет? Захочется ли им походит во всем на европейцев, на немцев и датчан?

Ведь Германия – экономический локомотив Европы. И Дания уже не первый год занимает первое место в рейтингах самых счастливых стран мира.

Может, действительно пора многим из нас  перестать кичиться платежеспособностью типа «А вот у меня куча денег, и потому я могу себе позволить огромный джип и буду ездить на нем везде и всегда, даже в булочную!»

С другой стороны, Москва - это очень большой город, и пешком его весь не обойдешь. А на велосипеде - можно! Только бы вот пускали в ним в метро и другие граждане бы не смотрели косо на перевозку велосипеда в трамвае. А так...

Так что, граждане, на наш с вами век, с вероятностью 99%,  выпала велосипедизация Москвы. И разве это плохо, спрошу я вас?

Может, пора начать жить не ради понтов, а ради самой жизни?


  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 1 comment