стриш-ш-ш (ш-ш-ш!) (lxe) wrote in city_bicycle,
стриш-ш-ш (ш-ш-ш!)
lxe
city_bicycle

Велосипед. Как избежать визита к врачу.

С завтрашнего дня в Москве наконец-то потеплеет до вполне комфортной темп. 25-26 С, и многие граждане, подчиняясь моде, станут активно кататься на роликах, велосипедах и прочих "бордах". Я и сам какое-то время назад катался на велике и получал вполне заслуженное удовольствие от этого. Но я прошелся по всем граблям и сейчас вижу, что многие недопонимают опасности использования велосипедом и наносят себе вред, больший, чем могли бы, если бы знали, как правильно кататься.

Для начала, нужно понимать, что в большинстве своем мы "офисное г№вно" с неприспособленным к ЛЮБЫМ физическим нагрузкам организмом. Если вы сидя у себя дома в кресле чувствуете себя хорошо, у вас ничего не болит, и вы ощущаете прилив сил, то это не значит, что вы можете вот так запросто взять и заняться любой более-менее активной физической деятельностью, не подорвав свое здоровье. Я уже не говорю об элементарных травмах, растяжения и отравлениях (об этом ниже).

Итак, чем опасен велосипед в плане использования и как это исправить:

1. Основная ошибка - это, конечно же, посадка.

В интернете можно найти кучу гайдов, как нужно сидеть на современном велосипеде. Тем не менее, глядя на людей, оседлавших велосипед понимаешь, что такой "ерундой", как посадка, они не заморачивались. А ведь именно неправильная посадка в первую очередь вызывает боли в колене, спине и плечах. Если коротко, то при неправильном расположении рук и задницы относительно педалей все тело как бы перекручивается, суставы ног работают в неправильном режиме, мышцы спины перенапрягаются, а организм испытывает повышенные статичные нагрузки. Обычно, если кататься много и забивать на эти "тонкости", то все это заканчивается печально для коленных суставов и поясницы, а в будущем грозит серьезными проблемами с ногами.
  Как правильно сидеть и правильно подобрать вынос руля - ищите в интернете, информации море.

2.   Педалирование.

  Вторая по распространению ошибка - это неправильное верчение педалей. Современный велосипед - это не то же самое угробище, что было 20-30 лет назад, с одной скоростью, тяжеленной рамой и тормозами назад. Сейчас байк - это вполне себе сложное транспортное средство, с кучей передач и нужно уметь этим всем пользоваться правильно.
Начинающие велосипедисты используют 2-3 передачи, а все остальные диапазоны вытаскивают за счет силы ног. Это неправильно. В первую очередь, это неправильно, опять же, с точки зрения нагрузки на суставы ног (большинство действий на велосипеде связано с ногами, как вы понимаете) и общей нагрузки на организм. Для оценки качества педалирования используется такой параметр, как "каденс" (гуглить!). Это частота вращения педалей, или сколько делает оборотов главная звездочка системы (гуглить!). В интернете, опять же, вы можете найти кучу рекомендаций по величине каденса для конкретных байков в конкретных условиях езды, но общее правило довольно простое: педали должны вращаться с небольшим усилием вне зависимости от скорости. Залезли в грязь? Ставьте самую маленькую звезду системы и играйтесь задним переклюком, чтобы получить хоть какую то нагрузку. Едете по шоссе? Ставьте самую большую звезду и подбирайте комфортную заднюю звездочку. Все эти "балеринки" и прочие вставания на педали оставьте профессионалам, которые понимают что и зачем они делают. Ваша ж№па должна быть в седле, а ноги работать равномерно. Это убережет вас от серьезных травм мениска.

Кстати, насчет равномерного педалирования - это вообще отдельная тема для статьи. Если коротко, то при обычном оснащении велосипеда нога работает только половину хода педали, а остальное вхолостую. Отсюда импульсные ударные нагрузки на колено, рваный тонус мышц и прочие хрени. Для того чтобы избежать, этого есть множество способов (овальные шестерни, например), но самым простым является применение контактных педалей. Но это уже другой уровень общения с велосипедом и об этом в другой раз.

3. Питье, еда.

Не меньшую опасность для организма представляет и неправильное питье во время езды. Многие упускают важный момент, что физические нагрузки заставляют организм работать по-другому, и если при этом организму не помочь, то он вам серьезно отомстит. Я говорю про вымывание солей из суставов. Когда суставы работают, то кости не трутся между собой, потому что в суставе плещется специальная жижа (как масло в двигателе), и если сустав вдруг начинает работать быстро, то жижа не успевает смазывать поверхности, кости начинают тереться друг о друга, возникает воспаление, боль, ампутация, смерть. Плюс человек потеет, выделяя через кожу так необходимые для суставов соли. По этому нужно поддерживать общий уровень солей и влаги в организме. Крайне НЕПРАВИЛЬНО пить простую воду во время езды - соли будут вымываться из суставов даже быстрее, чем если бы вы вообще не пили. Не поленитесь, купите спортивное питье, оно сейчас продается на каждом углу. Заодно и печень не будете насиловать повышенными нагрузками (кровь быстрее гоняется по мышцам чтобы вымывать продукты окисления, а печень всю эту гадость очищает. Чтобы печень не напрягалась, нужно иметь некое нормальное "давление" в системе и вспомогательные вещества, помогающие метаболизму. Все это есть в нормальных спортивных напитках).

4. Одежда, штаны.

Ох уж эта натертая ж№па. Да, первую неделю я обычно привыкаю не к нагрузкам, а к тому, что в промежности и заднице все перетерто. Если у вас не "комфортное" седло для неспешных прогулок по парку на растояние в 1-2км, то вы точно столкнетесь с проблемой натирания нежных мест. Кроме шуток, велосипед это одна из главных первых причин геммороя. За счет постоянного трения о седло возникают анальные трещины, туда попадает пот, все это дело воспаляется, потом боль, ампутация, смерть.
Опять же, избежать этих проблем довольно просто. Можно (а иногда и нужно) использовать специальные трусы с "памперсом" и первые недели после начала катания не сильно усердстовать. Постепенно вы привыкните, в нужных местах все замозолится (на самом деле нет, но привыкните) и можно будет кататься часами. Не покупайте различные "гелевые накладки" - выброшенные деньги. она будет постоянно съезжать и вам элементарно будет неудобно ездить. Хотя, если вам жалко денег на нормальные штаны с вышеописанными труселями (я покупал на чайне за 70 баксов с доставкой), то можете купить накладку, но я вас предупредил.
И пару слов об одежде в целом. Помните золотое правило мотоциклистов: при езде тело обдувается существенно сильнее, чем при ходьбе, и ощущаемая темп. примерно на 10 градусов ниже, чем показывает термометр. Это значит что если на улице 20гр, то при езде вы будете чувствовать будто на улице 10гр (для велосипеда 15-16), что довольно холодно. Не ленитесь сверху нацепить нормальную футболку с рукавами, а не легкомысленную безрукавчатую сеточку. И не забывайте про колени. Помните - КОЛЕНИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ТЕПЛЕ. Вы можете спокойно оголять ноги, они не замерзнут, а вот холодные суставы это верный путь на стол хирурга.

5. Неумеренность.

Еще один бич офисных "велосипедистов" - неумеренность. Они не чувствуют своего предела, не чувствуют когда нужно остановиться и просто отдышаться. Мне тут один такой "спортсмен" показывал данные своих покатушек. Однажды у него пульс в пике был 186, а средний - около 170 ударов в мин. В медицине это близко к тахикардии, когда сердце не успевает сокращаться чтобы прогнать кровь по трубкам. Разумеется, никакой пользы от такой езды нет, а вред очевиден. Помните - вы не спортсмены, вы просто катаетесь. Не старайтесь никого удивить или "победить", вы жирная биомасса и наслаждайтесь этим.

6. Место катания.

На улицах Москвы ездить невозможно и, я бы даже сказал, запрещено по медицинским показаниям. Огромное количество пыли, гари, дыма и прочего дерьма будут прокачиваться через ваши носы, гланды, бронхи и легкие. Все это будет оседать, впитываться, воспаляться даже при наличии специальных респираторов. Я уже не говорю про долбанутых водителей. Так что старайтесь избегать езды по московским улицам.

7. Защита и прочая экипировка.

Многие искренне считают, что шлем нужно носить постоянно, везде и всегда. В принципе да, велошлем полезен, особенно детям и юношам. Лично я катался без шлема и несмотря на кучу падений у меня не было ни одного случая, когда я пожалел что был без шлема. Но я умею падать, может в этом дело. По мне так шлем это дело сугубо индивидуальное, решайте сами.
А вот что нужно обязательно иметь, так это нормальные велоперчатки с хорошей кожаной нашлепкой на ладонях. Ободрать руки об асфальт очень легко, а лечить потом очень долго. Тоже самое касается очков. Купите недорогие пластиковые очки в декатлоне в обязательном порядке. Залетевшая в глаз мушка может стать причиной падения, да и получить щепкой или веткой в глаз вам вряд ли понравится.
   Наколенники, налокотники дело, опять же, сугубо индивидуальное. Все зависит от того где и как вы катаетесь. Единственное исключение - дети. Детям средства защиты прописаны по умолчанию. Раздолбать сустав на этапе его формирования - хуже не придумать.

Если кратко, то вот. По каждому пункту можно писать отдельную статью, да и не одну, но мне лениво. Если будет интерес, то еще могу рассказать, как правильно выбрать велик, и из чего он состоит. Но потом.

Оригинал: Велосипед. Как избежать визита к врачу.
Автор: atelman
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments